+7 (916) 598-20-94

tk_kolomna@mail.ru

г. Коломна

проспект Кирова, д. 58Г, цокольный этаж

Коломенский туристский клуб "Ковчег"

Турклуб "Ковчег"

Седьмой звездный поход по местам боевой славы

группа

Публикуем мини-отчеты туристских групп, которые участвовали в звездном походе нашего турклуба 21-22 февраля…

Группа «Пересвет-1» (рук. Беляев П.В.)

Цели Звездного похода

Уже в седьмой раз (с 2009 года) Коломна проводила в Звездный поход свои отряды. Традиционно их бойцы были настроены пройти маршрутами, связанными с памятными местами боевой воинской  славы нашей армии. Не случайно, поэтому и время проведения таких походов приурочено ко Дню защитника Отечества – 23 февраля, а в этом году ещё и к к важной и круглой дате – 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Даже теплая зима, которая ныне почти весь«съела» снег, не смогла помешать патриотическому походу.  «Пойдем пешком!» – единодушно решили 50 ребят и взрослых, сгруппированные в пять отрядов. Но, слава Богу, мы успели провести лыжный поход.

Пересвет

Откуда же они?  Традиционно заводилами очередного Звездного похода стали туристский клуб «Ковчег» из Коломны и православный военно-патриотический клуб «Пересвет», тоже –  коломенский. К ним присоединились Дом детского и юношеского туризма и экскурсий (Коломна) и туристический клуб «Робинзон» из Белоозерского. Большую помощь в разведке и проведении Звездного нам оказали туристы-спелеологи из самого Ступина, за что им большое спасибо! И, по общему мнению, огромная благодарность о. Пантелеимону, игумену храма Рождества Рождества Богородицы из села Иван-Теремец, в введении которого и находится музей боевой техники времен Великой Отечественной войны!

В прежние годы Звездный поход проходил по Мещере, по районам Подмосковья: Рузскому, Зарайскому, Ступинскому, Каширскому. На этот раз «лучи» звездного маршрута (когда все отряды начинают из разных мест и к вечеру собираются в одну точку, намеченную на карте) проложены по Ступинскому району.

1. Дневник похода

Также по традиции участников похода проводили добрыми напутствиями, руководитель городского отдела патриотического воспитания Юрченко Вячеслав Фёдорович и  заместитель председателя городского комитета по делам молодежи Филиппов Евгений Алексеевич. Благословил и совершил молебен о путешествующих священник отец Игорь Тарасов из Успенского Собора Коломенского благочиния. К сожалению,  не смог по состоянию здоровья проводить нас ветеран Великой Отечественной войны Василий Матвеевич Антоненко, но годы берут своё.

Отряды были доставлены в разные точки Ступинского района и вышли на маршрут. Пути были разными, но к вечеру все собрались на общую ночевку близ села Новосёлки, на правом берегу речки Каширки.

Младшая группа курсантов шла под руководством духовника клуба протоиерея Игоря и начальника штаба Беляева Павла. Вначале мы посетили храм Преображения Господня в селе Верзилове Ступинского района, где экскурсию нам провёл настоятель отец Владимир. Это село и храм ведут свою историю с 15-го века, причём мы увидели несколько интересных вещей. Во-первых, о.Владимир показал нам икону Божией Матери «Утоли мои печали», которая была написана в Коломне в 19 веке. Во-вторых, один из приделов храма освящён в честь праздника Рождества Богородицы, который связан с победой на Куликовском поле 21 сентября 1380 года и нашим небесным покровителем священномучеником Александром Пересветом.

После экскурсии мы посетили источник великомученика Пантелеимона, который находится неподалёку от храма, где о. Игорь рассказал ребятам о милости Божией к людям в виде святых источников и земной жизни святого юноши Пантелеимона. Далее ребят накормили вкусным обедом в храмовой трапезной, а после этого нашему вниманию театральная группа из Москвы представила нашему вниманию спектакль по мотивам святочного рассказа Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке». Ребятам было очень интересно и их глаза светились радостью. Но надо было отправляться в путь.

Ребята построились, встали на лыжи и пошли в заданном направлении по карте и компасу. К 17.00 наша группа вышла к месту общей ночёвки в районе деревни Новосёлки.

На полянках среди леса и на берегу речки, как и в военное лихолетье, раскинули свои шатры-палатки туристы. Правда, снаряжение для ночевки в зимних условиях – современное. Это палатки «Пурга» и «Зима», печки «Пошехонки», спальные мешки и коврики. Все это помогло переночевать всем, а это – дети от 8 лет – до пенсионеров под 60, вполне успешно.

Утром была поставлена трасса по спортивному ориентированию до д. Новосёлки. Преодолев по крутому склону реки Каширки все препятствия, речки – все вышли в деревню. Здесь в частном музее нам были показаны образцы военной и гражданской техники времён Великой Отечественной войны.

А еще был вкусный чай с блинами, ведь в этом году воскресенье 22 февраля было последним днём Масленицы.

Вот так прошел седьмой Звездный поход. Ребята, прошагавшие эти непростые километры по таящему снегу, ночевавшие в лесу, лучше будут понимать – каково было защитникам Отечества.

«До новых маршрутов!» – сказали друг другу на прощание все, прошедшие этот трудный и интересный поход.

Группа «Пересвет-2» (рук. Прошин В.)

Пересвет-2

До места старта добирались на автобусе. Автобус высадил нас на остановки возле села Бурцево. После высадки, взяли лыжи и начали движение. Обошли деревню с левой стороны, вышли на поле, одели лыжи, время выхода на маршрут 13:30. Начали движение в сторону деревни Верзилово. Двигались по дороге, обозначенной на карте. По прибытию в село Верзилово, сняли лыжи, т.к. была необходимость переходить через автомобильную дорогу. В селе Верзилово решили сделать привал и перекус у святого источника. Не далеко от того места мы встретились с младшей группой православного ВПК “Пересвет”. После отправились в деревню Ловцево, с целью пересечь р. Каширку по мосту. На окраине деревни Ловцево одели лыжи. Дальше по следам снегохода отправились к точке сбора, обходя деревню Кануново и Дворяниново по левой стороне, затем вышли на лыжню, которая вывела нас к точке сбора. Примерное время прибытия в лагерь 18-00.

Группа ДДЮТиЭ и турклуба «Робинзон» (пос. Белозерский)

(Рук. Землянская Т.А.)

Наша группа была представлена школьниками и выбрала самый короткий маршрут. Детско-юношеский туризм должен включать не просто прохождение маршрута, но и какие-либо познавательно-обучающие моменты.

ДДЮТиЭ

Двигаясь по маршруту, ребятам трудно давалось ориентирование, зато мы увидели, как все свободные от леса места, уже огораживаются для будущих коттеджных поселков. Ребята на практике попробовали прокладывать лыжню по относительно глубокому снегу, организовали обед на костре в зимних условиях (конечно взрослым не терпелось им помочь, и обед получился довольно быстро). Световой день еще короткий и приходилось торопить ребячий мыслительный процесс. В результате маршрут получился не тот, который был запланирован, мы вышли к поселкам. В одном из них мы увидели частное рыболовное хозяйство из нескольких прудов с подачей кислорода для рыбы (мы сначала подумали, что это такие мощные родники). В другом – переживающие бабушки направили нас в нужную сторону, но «если чего» приглашали ночевать к ним. Далее по дороге в садовых участках мы узнали, что на нашем месте ночевки раньше был детский лагерь. Поляна слета очень привлекательна, сосны, речка, красивые виды вокруг. Лагерь постарались поставить пока светло – получилось. Ребята пилили, рубили, ставили палатку «Пурга», готовили еду на костре. Рядом в лагере пелись военные песни, мы с удовольствием послушали. Второй день был насыщенный и впечатлил больше, чем первый. Ориентирование по маркированной дистанции, на которой двое наших участников умудрились не увидеть 3-е КП. Экскурсионный показ военной техники впечатлил больше взрослых, а дети порадовались блинам с чаем. Наверное,  ребята немного устали, поэтому были неэмоциональны.

В таких походах очень хорошо, что организовывается культурная программа для детей: простое передвижение по лесу и ночевки не оставляют нужного познавательного оттенка о туризме у ребят. А так они понимают, что к интересному всегда можно приблизиться своими силами. Спасибо организаторам!!!

Группа «Ковчег-1»  (рук. Передерий А.В.)

Автор – Холин Алексей

Ковчег

Место сбора участников зимнего слета туристов-лыжников 2015 года было назначено в мемориальном парке города Коломна у пушки 21 февраля в 9.00. В 9.00 у пушки состоялся митинг. Выступали представители администрации города Коломны. Сказали юным туристам теплые напутственные слова о большом вкладе битвы под Москвой в победу в Великой Отечественной войне.

После митинга мы сели в автобус и поехали к месту старта  – село Ситне-Щелканово Ступинского района. В Ситне-Щелканово мы посетили местную церковь. Настоятель церкви отслужил для нас молебен, окропил нас святой водой, пожелал нам счастливого пути. И мы стартовали из Ситне-Щелканово. Пройдя деревню, перебрались через шоссе M-4, по дороге подошли к металлобазе. Долго дискутировали, как ее обходить, решили обойти слева. После обхода вышли на железную дорогу и по железной дороге прошли до ЛЭП. На ЛЭПке мы перекусили чем Бог послал, и дальше продолжили маршрут по буранному следу, который шел по ЛЭП. Пройдя 3 км, мы свернули на дорогу и по дороге через километр вышли в садоводческое товарищество Березня. В Березне мы повернули на восток и прошли по дороге еще три километра, и вышли к вышке сотовой связи. У вышки дорога кончилась. Мы решили отдохнуть, а Александр Васильевич Передерий пошел искать дорогу. Через десять минут он вернулся и сказал, что есть тропинка, узкая и плохая, вдоль железной дороги. Пошли по старой лыжне  еще полтора километра и вышли на железнодорожную платформу 85 километр.

Перейдя железнодорожное полотно в районе платформы, мы вышли на проселочную дорогу, и, пройдя по ней километр, вошли в садовое товарищество. Пройдя по дороге через садовое товарищество еще полтора километра, свернули на запад, вошли в лес и через 500 метров оказались в точке сбора.

Долго искали место под палатку. Наконец нашли. В густых сумерках нашли пару сушин и начали их валить. Тут Александр Васильевич попросил меня заняться костром. После некоторых моих усилий, при помощи группы Журавлевой костер был разведен. С большим трудом мы установили над костром таган, потому что в костре были толстые бревна, которые под таган не хотели лезть. Поставили каны, набили их снегом и начали варить ужин. На ужин были щи и гречка с тушенкой. В это время Александр Васильевич поставил палатку, собрал в палатке печку, ее затопил, мы положили туда коврики, спальники, развесили в палатке мокрые шмотки для просушки. На ужин еды было столько, что хватило и нашей группе, и накормить всех голодающих из других групп. После такого сытного ужина народ уже ничего не мог делать и пополз в палатки.

На следующее утро наша палатка была дежурная. Мы встали в 7 часов. А в 8 часов был объявлен подъем ВПК «Пересвет». Перед завтраком кадеты клуба совершили  пробежку по глубокому снегу по сильно пересеченной местности.

Ковчег

Мы приготовили завтрак  к 10 часам. Позавтракали, и мы с Александром Васильевичем пошли ставить трассу ориентирования. Александр Васильевич вешал КП, а я размечал трассу. После постановки пяти КП мы вышли в Новоселки. Отметили всех прибывших ориентировщиков, сходили в музей военной техники в н.п. Новоселки, прослушали интересную лекцию о военной технике времен Великой Отечественной войны, сфотографировались на фоне немецкого бронетранспортера.

После экскурсии мы стали отмечать масленицу. Сердобольные родители участников соревнований подвезли нам два огромнейших термоса с чаем и бессчетное количество блинов. Сотворив молитву перед едой, все дружно накинулись на блины.  Последние поедались с огромной скоростью. Несмотря на голод участников похода, блины все же не были доедены до конца. После еды, прочитав молитву, тепло попрощавшись с сотрудниками музея, мы сели в автобус и уехали в Коломну.

Турклуб «Робинзон» (пос. Белоозерский) в составе группы ДДЮТиЭ

Автор  Кокоулин Н.Ф.

Белоозерск

Белоозерский туристический клуб «Робинзон» в основном состоит из учащихся школ поселка Белоозерский.  Организован всего полгода назад. Опыта зимних походов с ночевками нет, хотя лыжники мы неплохие. В поселке свой лыжный клуб и есть освещенная в темное время суток лыжня. На приглашение коломенского «Ковчега» поучаствовать в «Звездном походе» отозвались сразу, оговорив правда, что не имея зимних палаток ночевать в лесу не сможем. Александр Васильевич пообещал устроить нас где-то в теплом помещении рядом с «палаточниками».  Но благодаря некоторому благоприятному стечению обстоятельств, все получилось гораздо интереснее. Нас пустили переночевать в свои палатки участники похода из ДДЮТиЭ под руководством Тамары Александровны (Томы Санны, как ее зовут воспитанники) города Коломны, за что им огромное спасибо. Не пришлось отрываться от коллектива, да и опыт зимних ночевок в лесу теперь кое-какой есть. Знаем и как палатки ставятся на снегу (не теоретически!), как печки там устраиваются, и как ими правильно туристы пользуются. В общем, ночевка прошла комфортно. Сколько нас легло – столько и встало. Это главное!

Программа второго дня «Звездного» после соревнований по ориентированию на пересеченной (пересеченной и рекой и дорогами) местности закончилась у стен «Музея военной техники» времен Второй Мировой войны. Такого мы честно не ожидали. Отреставрированные танки и броники Вермахта. Мотоциклы  BMV с карданной передачей.  Наши машины. И все «на ходу»! А больше всего ребятам понравились горячие блины и чай, оперативно привезенные к концу маршрута организаторами «Звездного». Наелись всласть. Вот это Масленница! Вот это День защитника Отечества! Запомним навсегда!

Техника

Через год хотим опять пойти в «Звездный», но уже со своим снаряжением и желательно на своей территории – Воскресенском районе. Блины,  думаю, тоже научимся вкусные печь к тому времени.

Руководитель белоозерского турклуба «Робинзон» Николай Кокоулин «со товарищи».

Резюме

Передерий А.В.

Ковчег

Вот и завершен наш седьмой Звездный поход…

В первый лыжный поход в современной истории нашего турклуба мы пошли с ребятами из «Пересвета» в 2009 году по Мещере. Идея таких Звездных походов родилась еще  в Рязанском радиотехническом институте в 70-е годы прошлого столетия. Но там ходили (и сейчас ходят) в формате  с теплыми ночевками в школах, например.  А вот у нас в Коломне к 80-м годам такие лыжные походы стали проводиться в спортивном стиле: с печками и палатками.

Шесть предыдущих Звездных (с 2009г.) охватили кроме Рязанщины – Зарайск, Озеры, Ступино, Каширу, даже Истру! Во всех этих маршрутах мы шли рядом с ребятишками из «Пересвета». В отдельные годы на лыжню с нами выходили ребята из Зарайска, Озер, Каширы. В этом же  году, к сожалению, не удалось выбраться туристам из дружественного соседнего туристического клуба «Вятич» (г. Озеры). Зато подключились лыжники из пос. Белозерский и спелеологи из Ступина. Надеемся, что в будущем году лучей у нашей Звезды будет больше! Уверены, что дух взаимопомощи и братства в наших группах сохранится. Важно, что кроме спортивной составляющей, мы знакомимся с интересными людьми, посещаем музеи. Да и  опыт хождения таких спортивных лыжных маршрутов растет. Это особенно важно для сохранения в Коломне традиции классического лыжного туризма. Поскольку округ нас ходит только Рязань. А в этом году лишь одна группа и сходила, на Селигер. Конечно, водный туризм – увлекает! А скользить на лыжах по морозцу, сушинку завалить в снегах, печку с уютной палаткой устроить – это ли не мечта?!

Поля
Звездный поход

Один ответ

1. О результатах походов студентов по местам боевой и трудовой славы шла речь на встрече «звёздников» с заместителем председателя правительства Рязанской области Еленой Буняшиной.