+7 (916) 598-20-94

tk_kolomna@mail.ru

г. Коломна

проспект Кирова, д. 58Г, цокольный этаж

Коломенский туристский клуб "Ковчег"

Турклуб "Ковчег"

Вело-Абхазия!

НАЗАД В ЛЕТО

Абхазия в ноябре

26.10-06.11.2015 группа коломенских туристов в составе 4-х человек( Олег и Марина Кузьмины, Наталья Булатова,Виталий Давшан) совершила велосипедное путешествие по Абхазии. Маршрут проходил в основном вдоль черноморского побережья и не составлял трудностей. До Абхазии мы добирались сначала самолетом (аэропорт г.Адлер), затем на арендованной прямо в аэропорту машине, пересекли абхазскую границу и доехали до г.Гагры (ночевка в заранее арендованном хостеле), откуда и началось наше велопутешествие. Первая ночевка у нас была близ г.Пицунда рядом с заповедной зоной в сосновой роще на берегу моря. Здесь же мы поняли,что становится на ночлег лучше в светлое время суток, т.к. местное население ездит, не соблюдая никаких правил дорожного движения. Несмотря на конец октября,погода нас радовала солнышком,а море еще не успело остыть. На следующий день мы тронулись в сторону г.Гудаута. Ночевали уже за городом, так же, на берегу моря на оборудованной, видимо рыбаками, стоянке. Единственные минусы были на всех стоянках,это-мусор и близкое расположение к городам. Поэтому ночью обязательно надо состегивать велосипеды и убирать все ценное в палатку или под тент. К сожалению,( по словам местного населения), в этих краях процветает воровство. Следующие 2 ночевки были перед г.Новый Афон. За 1 день осмотреть все достопримечательности этого города (пещеры,монастырь, Анакопия, водопад) невозможно(тем более,что туристский сезон закончен, и время посещения некоторых объектов ограничено).  Стоянку мы так же выбрали на берегу моря. Правда ровная площадка была настолько мала, что вместила наши 2 палатки и только. Из г.Новый Афон мы двинулись к г.Сухум.

на велосипеде по Абхазии

Ехать решили по  старой дороге,которая уходит с трассы вправо почти сразу за городом(главное-не пропустить этот поворот). Дорога получилась немного длинней и довольно разбитая, но здесь почти не было машин, да и ехать вдоль моря гораздо приятней. В г.Сухум решили  остановиться на ночлег в хостеле,т.к. побоялись спать в палатках у крупного города(только по причине воровства, в своей безопасности мы были уверены). Т.к. приехали мы вечером, а посмотреть в городе можно было много чего,то остались в хостеле на 2 ночевки. Жилье нашли быстро,т.к. туристический сезон закончен и туристов осталось мало( но они были). Очень советуем посетить в городе обезьяний питомник(обязательно с кормом), ботанический сад, мост царицы Тамары(его не так просто найти,но он стоит того,чтобы его поискать). К сожалению времени проехать дальше г.Сухум у нас уже не было, поэтому переночевав 2 ночи в этом прекрасном городе, мы двинулись в обратный путь( уже по новой трассе). Сразу за городом есть гумистинский мост. Тут надо быть осторожным, проезжая по нему. Он очень узкий, а по этой дороге едут и большегрузные машины. Этот день у нас был напряженным в плане того,что  предстояло проехать от г.Сухум до г.Пицунда. Несмотря на большое расстояние(88 км),путь нам дался не тяжело. Стоянку выбрали опять же на берегу в сосновой роще. Окресностям Пицунды мы посветили 2 дня (очень красивая набережная, маяк, армянское село в горах, территория пицундского храма). Половину одного дня мы потратили на посещение концерта органной музыки в пицундском храме. Времени доехать к оз.Рица у нас так и не хватило,тем более,что температура в горах была 3-4  градуса, в горах лежал снег,а на дороге-лед. Вещи,чтобы не таскать с собой во время «покатушек» по окрестностям, мы оставляли в местном магазине( этой практикой мы пользовались и в Новом Афоне), брали с собой только необходимое. Через 2 дня мы двинулись в г. Гагры. Ночевали опять в хостеле. Спокойно разобрали вещи, заказали на утро трансфер до аэропорта(в 2 раза дешевле,чем из г.Адлера).  Минусы перелета на самолете: приходилось разбирать велосипед полностью, мы не проходили по разрешенным параметрам в см(не переплачивали только благодаря хорошим представителям компании), есть риск, что велосипед повредят при погрузке-разгрузке. Природа в данное время в Абхазии замечательная(даже еще нет «золотой осени»). Единственное,что омрачает наикрасивейшие пейзажи,это так называемое «эхо войны».