Положение

 о проведении миссионерского похода с элементами ориентирования

«Покровская тропа-2018»

Тема: «К истории страны -  через святых, просиявших в Зарайском районе, и через героев, прославивших наш край».

  1. Цели проведения:
  • познакомить подростков и молодежь с историей Зарайского края, со святыми, пострадавшими за веру, и людьми, которые прославили Зарайскую землю;
  • почтить память новомучеников Зарайских, прославившихся служением в храмах   сел Столпово и Мишино;
  • продолжить и развить традицию исторических  пеших походов по Зарайскому району с использованием современных информационных  приложений и интернета;
  • совершенствовать навыки пешего туризма и  спортивного ориентирования.

 

  1. Маршрут проведения: с. Столпово – окраина Ерново – р. Осетрик – с. Злыхино – с. Мишино. Место старта – с. Столпово возле креста на месте храма.

 

  1. Программа проведения Тропы:
  • 9.30                 Прибытие первой группы команд в Столпово, регистрация.
  • 9.30-10.00      Обучение первой группы команд ориентированию.
  • 9.50                 Прибытие второй группы команд в Столпово.
  • 10.00               Общее построение и открытие похода
  • 10.10               Старт первой группы команд.
  • 10.10-10.40    Обучение второй группы команд ориентированию.
  • 10.45               Старт второй группы команд.
  • 11.00 -12.30   Ориентировочное время перерыва на перекус на берегу р. Осетрик близ Ерново (место будет указано на карте).
  • 14.00-15.00    Ожидаемое время прибытия команд в с. Мишино к храму.
  • 14.00-15.20    Отдых команд, чаепитие.
  • 15.30               Построение и подведение итогов похода.
  • 16.00               Убытие команд домой.

 

  1. Условия прохождения маршрута:

Перед стартом команды проходят обучение по методике ориентирования с использованием карты и компаса, правильному способу электронной регистрации на контрольных пунктах и считывания смартфонами.

На старте команде выдается карта маршрута со всей необходимой информацией: расположением на местности контрольных пунктов (КП), направлением на север, контактными телефонами судейской QR-кодов коллегии. Также команде выдается электронный ЧИП, для отметки на КП.  Производится инициализация электронной системы регистрации.

Команда должна найти все КП, нанесенные на  карте, последовательно находя их на местности. На каждом КП команда делает отметку своим ЧИПом на электронной станции. Также на КП необходимо считать QR-код и отработать задание, считанное по этому коду.

В середине маршрута предусмотрен перерыв с перекусом, место  специально указано на карте.

 

  1. Организаторы:
  • Молодежный отдел Зарайского благочиния.
  • Управление образования Зарайского округа.
  • Турклуб «Ковчег» г. Коломна.

 

  1. Участники похода:

Команды общеобразовательных учреждений Зарайского округа в составе 5-7 человек (учащиеся 7-8 классов). Допускается увеличение по желанию команды количества участников и привлечение учащихся других классов по согласованию с организаторами похода. Обязательное условие – участие одного или нескольких сопровождающих взрослых.

К походу могут быть приглашены команды православных приходов, военно-патриотических клубов соседних районов.

 

  1. Требования к командам:

Маршрут похода представляет определенную трудность в прохождении и  не является прогулкой: возможен дождь  и прохладная погода; маршрут проложен по изрезанному рельефу. Поэтому команда должна быть подготовлена (перечень необходимого снаряжения и подготовки команд приведен в Приложении 1).

 

  1. Обеспечение безопасности:

Факторы опасности на маршруте:

  • Пересечение автомобильной дороги Зарайск-Рязань – преодолевается при отсутствии машин и под контролем взрослых.
  • Возможная холодная и дождливая погода – экипировка команды соответствующей одеждой и обувью, способной противостоять непогоде (дождевики, плащи, специальная обувь). Защита – по реальной погоде.
  • Преодоление лесных участков с поваленными деревьями, скользкими склонами, ручьев и р. Осетрик – осторожность в преодолении, взаимопомощь участников.

Для поддержания постоянной связи с организаторами команды обеспечены ее телефонами (указаны на карте).

 

 

Приложение 1

Обеспечение команды:

  1. Командное обеспечение:
  • Смартфоны с программным обеспечением по считыванию QR кодов (не менее 2-х).
  • Компаса 2 шт.
  • Аптечка 1 шт.
  • Перекус (термоса, бутерброды и пр.)
  • Кружки для чая
  • Средства фотографирования (в смартфонах)

 

  1. Личное обеспечение:
  • Рюкзачок
  • Куртка походная
  • Головной убор
  • Защита от дождя
  • Ботинки или кроссовки
  • Перчатки