Положение ночной приключенческой гонки на воде «Осетрина 2014»

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

«Осетрина 2014» проводится в целях:

- повышения мастерства отдельных спортсменов и любителей;

- пропаганды и развития водного туризма;

- пропаганды активного отдыха;

- возможности общения туристов-водников, мультиспортсменов и других любителей активного отдыха.

2. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ.

Подготовку и проведение гонки осуществляет команда КСМО «Ковчег», г. Коломна МО.

3. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.

Гонка будет проводиться в ночь с 28.06.14 на 29.06.2014, на реке Осетр в Зарайском районе Московской области. Подробная схема проезда будет опубликована на сайте турклуба Коломны (http://www.turklub-kolomna.ru) до 20.06.14.

4. УЧАСТНИКИ.

Гонка является открытой и к ней допускаются все желающие старше 18 лет, обладающие навыками сплава по рекам на туристских гребных судах, обладающие простейшими навыками ориентирования на местности, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий водным туризмом. Участники младше 18 лет допускаются к участию только при разрешении главного судьи соревнований.

До старта каждый участник должен будет расписаться о принятии на себя ответственности за собственную безопасность на дистанции гонки.

5. ПРОГРАММА ГОНКИ

28 июня, суббота

12:00 – 17:00 – заезд участников

17:00 – 19:30 – регистрация участников

19:30 – открытие мероприятия, брифинг (предстартовая информация для участников)

21:00 – выезд к месту старта

23:00 – открытие старта гонки

29 июня, воскресенье

9:00 – закрытие финиша гонки

10:30 – развлекательная программа

12:00 – награждение победителей

12:30 – отъезд участников и судей.

6. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОНКИ

Предусмотрена одна дистанция с обязательными спецэтапами (их количество и условия будут определены за неделю до старта). Соревнования на гонке проводятся в личном зачете среди каяков и байдарок различного типа. Зачет отдельный – по пяти классам (возможно изменение количества классов в зависимости от количества заявленных типов судов):

• Каяки (мужчины)

• Каяки (женщины)

• Байдарки каркасные (мужские экипажи)

• Байдарки каркасные (смешанные экипажи)

• Байдарки надувные.

Стартовать и финишировать экипаж должен на своём плавсредстве.

Старт раздельный, по результатам жеребьевки, стартовый интервал – 1- 3 минуты (в зависимости от количества участников). Для всех участников обязательно наличие индивидуальных средств безопасности — спасжилета и командной аптечки. Суда должны быть обеспечены средствами непотопляемости (баллоны, бутылки и т.п.) и ремнабором (скотч, резиновые заплатки, обезжиривающее средство, клей, зажигалка). Судейская бригада на старте имеет право не допустить на дистанцию участников с несоответствующими требованиям безопасности снаряжением и состоянием. Протяженность дистанции, приблизительно, составляет 35 км. Контрольное время дистанции (КВ) – 10 часов. Если судно не финишировало по истечении контрольного времени, то экипаж должен сообщить организаторам в кратчайшие сроки место своего нахождения, необходимость оказания помощи, план своих дальнейших действий.

Всем участникам необходимо прибыть со своими плавсредствами к месту старта соревнований (г. Зарайск). На месте старта происходит сбор судов и подготовка  к началу прохождения дистанции участниками. После того как суда будут собраны, участникам необходимо оставить собранные суда и вещи необходимые на дистанции в месте старта (под охраной организаторов), а самим приехать со всеми остальными вещами к месту финиша.  Для участников организуется базовый лагерь в районе финиша. В базовом лагере (на месте финиша) участники могут установить палатки и оставить вещи и снаряжение, не требующееся на дистанции. Судейская бригада в базовом лагере обеспечивает сохранность оставленных вещей. Особо ценные вещи, деньги, документы могут быть сданы на хранение судейской коллегии только по отдельной договоренности и по описи. На месте финиша будет проведен брифинг и затем организован автобус для доставки всех участников вновь к месту старта.  После регистрации и оплаты стартового взноса, экипаж получает комплект карт и легенд, информацию о действиях при аварийной ситуации и сходе с дистанции, а также минимальный набор питания и питья на дистанцию. На каждую команду выдается 1 (одна) карта. Дополнительный комплект карт и легенд можно будет приобрести перед стартом на месте регистрации, при наличии лишних комплектов. Также на месте регистрации (перед стартом) все желающие могут получить перекус в виде бутерброда, горячего чая или кофе. На финише участникам будет предложен завтрак-перекус.

Организаторы осуществляют доставку участников от места финиша (д. Власьево) до места старта соревнований (г. Зарайск). Доставка судов к месту старта осуществляется силами самих участников (в отличие от предыдущих гонок).

Гонка представляет собой сплав по реке в ночное время с элементами ориентирования. Участники должны сплавляться по реке и отмечать контрольные пункты (КП). Контрольные пункты, нанесенные на карте, могут находиться как на воде, так и на берегу реки Осетр, но не далее 1 км от воды. Кроме контрольных пунктов на карте участников будут отмечены так называемые заставы, на которых находятся судьи и куда обязательно надо будет причалить. На заставах участникам будет назначен спецэтап или этап, связанный с взятием дополнительных контрольных пунктов (3-4 шт), нанесенных на отдельной карте, которую выдаст судья на заставе. Порядок взятия КП- заданный. За каждое не взятое КП – штраф 1 час.

Участники (экипажи), не финишировавшие до истечения КВ, снимаются с дистанции и их результаты не идут в общий зачет.

Для отметки на контрольных пунктах будет использована электронная система отметки  SFR.

Этап «сюрприз» на КП проходит под руководством судей. Судьи осуществляют наблюдение за работой участников и соблюдением техники безопасности.

За последним участником гонки будет следовать судно «зачистки» со спасателями на борту, готовыми оказать помощь в необходимом случае. Судьи могут снять участника с гонки за грубые нарушения техники безопасности, техническую неподготовленность, нарушение спортивной этики, порчу оборудования соревнований или превышение контрольного времени гонки. Снятие с гонки приравнивается к не прохождению дистанции. Отсечки и отсидки не предусмотрены. Спец. этап будет рассчитан на одновременное прохождение как минимум двумя экипажами.

Условия старта, проведения гонки и зачета результатов могут быть уточнены и изменены не позднее, чем за 2 дня до начала соревнований. Особенности и условия прохождения порогов и перекатов на дистанции будут оговорены во время предстартового брифинга.

7.ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ.

1. Аптечка (бинт, обеззараживающие средства, напр.- йод; пластырь, нашатырь; обезболивающие и сердечные средства) – 1 комплект на экипаж,

2. Сотовый телефон (с заряженным аккумулятором и положительным балансом на счету) – 1 на экипаж,

3. Спасательный жилет – каждому участнику,

4. Фонарь – не менее 1 шт. на экипаж,

5. Ремонтный набор для плавсредства (скотч, резиновые заплатки, обезжиривающее средство, клей, зажигалка) – 1 шт. на судно

5.1. Рекомендуемое снаряжение:

1. Компас,

2. Непромокаемый костюм,

3. Перчатки,

4. Запас питания и питья,

5. Ручка (маркер и тп.), должен писать в условиях высокой влажности – 1 на команду,

Использование GPS – разрешено.

Любое снаряжение может быть арендовано у организаторов по предварительной договоренности. Количество арендуемого снаряжения ограничено. Желающие смогут приобрести необходимый минимальный ремнабор при регистрации у организаторов.

Судьи имеют право во время гонки потребовать предъявить обязательное снаряжение. За отсутствие обязательного снаряжения назначается снятие с дистанции или штраф – 1 час (на усмотрение судьи). Судья имеет право снять экипаж во время гонки, если сочтет, что его дальнейшее участие может повредить здоровью или жизни этого экипажа.

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ, НАГРАЖДЕНИЕ.

Результат в гонке определяется по времени прохождения дистанции, а при наличии у экипажа не взятых, или взятых не в заданном порядке КП – с учетом штрафного времени.

Участники, занявшие 1-3 места в своем классе, награждаются ценными призами и грамотами (при наличии не менее 6-ти экипажей в отдельном классе).

9. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК.

Заявки подаются до 25.06.14 на сайте x-race.info . Количество участников ограничено – первые 200 команд в порядке регистрации.

10. ФИНАНСИРОВАНИЕ

Расходы, связанные с проведением соревнований, судейством и награждением проводятся за счет спонсорской помощи и стартовых взносов участников.

Стартовый взнос составляет 250 рублей с участника при предварительной регистрации (до 25.06.14). При оплате на старте без предварительной регистрации взнос составляет 350 рублей с участника.

Помимоо стартового взноса потребуются деньги на аренду чипа. Чипы будут даваться участникам в прокат под залог. Залог составляет 200 р. Стоимость проката — 50 р.

11. ДОПОЛНИТЕЛЬНО.

Информационный партнер – сайты x-race.info и http://www.turklub-kolomna.ru/. Основная информация будет располагаться на сайте турклуба Коломны.

Контакты организаторов – электронная почта tk_kolomna@mail.ru и icq 261 837 485. Тел. (915)412-01-41, (916)983-45-29, (925)803-56-96

Будем рады помощи волонтеров.

Данное положение является приглашением на соревнования.